STOP-газета,
3 мая 2001 г.
Dura lex*, но... 570 просмотров
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который уже в четвертый раз вносился на рассмотрение Государственной Думы, наконец-то 5 апреля был принят в первом чтении. Поможет ли новый закон оздоровить обстановку на дорогах страны и что изменится с принятием этого и других новых документов, рассказал начальник отдела административной практики ГУГИБДД МВД России полковник милиции В.В. Кузин.
— Положение сегодня таково, что на постсоветском пространстве и вообще в Европе остались только две страны, в которых нет страхования автогражданской ответственности — это Россия и Армения. Из 8% всех незастрахованных транспортных средств пять приходится на Россию. То есть в этой сфере мы оказались позади всего мира. Теперь ситуация, надо полагать, изменится. Принят также и проект закона, в котором устанавливается определенный порядок введения в действие закона об автостраховании: с какого числа, с какими издержками, поэтапность — то есть раскрывается механизм его введения. В соответствии с установленным порядком закон, принятый в первом чтении, будет направлен всем субъектам законодательной инициативы для проработки и подготовки предложений и поправок к этому тексту закона.
— Как скоро это может произойти? — По предварительным оценкам, второе чтение придется на осеннюю сессию. К тому времени подойдут поправки, и рабочая группа начнет работу по их рассмотрению и либо внесению, либо не внесению изменений. Только после этого закон будут выносить на второе чтение. Пока по плану так. Но насколько действительно это растянется по времени, сказать трудно.
— Что же несет автовладельцам новый документ? — Текст законопроекта изменился основательно, но общая его концепция осталась прежняя, подлежит страхованию автогражданская ответственность владельцев транспортных средств. Страховые тарифы законом не устанавливаются, их будет устанавливать специально уполномоченный орган под эгидой Правительства. Это объясняется тем, что установить четкий жесткий тариф невозможно, так как обстановка постоянно меняется: увеличивается количество транспортных средств, изменяется дорожная обстановка, растет или не растет аварийность. То есть при установлении страхового тарифа будут учитываться разные моменты, поэтому установлено, что тариф будет меняться ежегодно, заблаговременно объявляться всему населению страны, а уже страховые организации, которые занимаются автострахованием, будут регулировать его с учетом тех новелл, которые есть в законе по вопросу страхования. То есть тарифы могут как повышаться в коэффициенте, так и понижаться по разным показателям. Например, человек совершил в течение года дорожно-транспортное происшествие, естественно, на следующий год ему тариф на какой-то процент будет повышаться, потому что данный водитель представляет большую опасность. Если, допустим, страхуются водители, имеющие стаж 1 год и 10 лет, понятно, что риск попасть в аварию у менее опытного водителя больше. У него, поэтому, будут несколько повышенные тарифы. Это общие принципы, насколько они изменятся, трудно предполагать.
— Каковы слабые и сильные стороны этого законопроекта? — Их трудно сейчас оценить, так как закон устанавливает не конкретные, а общеконцептуальные понятия. Естественно, сегодня многое еще не совсем понятно. Скажем, каким образом будет осуществляться механизм оформления дорожно-транспортных происшествий, будут ли осуществляться запросы, каким образом ГИБДД будет влиять на вопрос, связанный со страхованием. Пока все это не совсем понятно, потому что в законе это не прописано. Скорее всего, после принятия закона придется еще вносить изменения в какие-то другие нормативные акты типа Правил дорожного движения, где есть обязанности водителей, действия их после совершения ДТП. Поскольку вводится автострахование, то соответственно какие-то положения ПДД будут изменены. Есть и ряд других не менее важных вопросов. Скажем, будет ли учитываться страховщиком виновность или невиновность? Будет ли необходимо определять эту виновность? Могут ли лица, участвующие в ДТП, без обращения в подразделение ГИБДД сразу обращаться в страховую компанию? Эти моменты будут решены тогда, когда начнет работать рабочая группа над поправками. Пока вопросов больше, чем ответов. По некоторым моментам мы уже высказывали свои предложения, которые направляли в Правительство. Частично они были учтены. И хорошо, что дело, наконец, сдвинулось с мертвой точки. Этот законопроект давно должен был быть рассмотрен и принят, потому что он может реально повлиять на состояние аварийности. Совершать правонарушения и, в частности, дорожно-транспортные происшествия должно быть еще и экономически невыгодным.
Вся пресса за 3 мая 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
|
Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО
|
25 ноября 2024 г.
|
|
360.ru, 25 ноября 2024 г.
«Нужно стартовать от 1 млн рублей». Автоэксперт — о повышении выплат по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины
|
|
Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|